Начинать ли жить в гражданском браке, если не хватает на современную свадьбу?
В тот момент, когда два человека, мужчина и женщина, понимают, что хотят быть вместе всегда, у них часто не оказывается достаточно денег на роскошную свадьбу и безбедную семейную жизнь. Многие под этим предлогом начинают откладывать свадьбу. А некоторые поступают и того проще: начинают совместную жизнь, надеясь сыграть свадьбу потом, когда деньги накопятся.
В основе подобных решений лежит одна из двух причин. Один из двоих или оба лукавят. Либо они не понимают, что такое семья.
Лукавство свойственно человеку. К сожалению, лукавим мы и в тех отношениях, которые требуют полного доверия. Хочется нам любить человека всем сердцем, а любить-то мы еще не умеем. И, не желая обидеть и, желая показать себя способными любить, говорим: «Я люблю тебя». Нет в нас уверенности в своем выборе, смелости, твердости, решительности, знаний, необходимых для того, чтобы пуститься в такое долгое и опасное плавание как семейная жизнь. Но мы не признаемся в своих слабостях, а говорим: «Я хочу, чтобы мы были мужем и женой, но видишь, пока нам мешает вот это обстоятельство»…
Что сказать о такой ситуации? Это предательство. Либо один предает другого. Либо оба друг друга предают. Но если и оба предают друга друга, предательство другого их не оправдывает, потому что, кроме друг друга, они предают любовь. Они предают себя самих. Вместе они нормальную семью не построят и, мало того, научатся в отношениях друг с другом такому, что будет мешать им и в следующих отношениях. Ведь научиться дурному легко, а отучиться от дурного и стать порядочным человеком трудно. А негодяйства брак не терпит. Настоящая семья очень сильно отличается от того, что показывают под видом семьи в большинстве современных фильмов.
Решение в таком случае простое. «Не уверен – не обгоняй». Не уверен, что любишь по-настоящему, не говори о любви. Не уверен, что готов к браку, и что твой выбор – именно этот человек, – не обещай и не оправдывайся обстоятельствами. Не лги. И не развращай еще больше этого человека физической близостью. Даже если ты и не любишь его, ведь и не настолько ненавидишь, чтобы причинять ему вред, уменьшая его (как и свои) шансы на то, чтобы когда-нибудь создать семью и научиться любить, правда?
Второй вариант – если люди не лгут, а искренне заблуждаются. Они считают: «Мы так любим друг друга, мы в любом случае будем вместе. Какая разница, произойдет эта формальность – государственная регистрация – сейчас или немного позже? Мы-то знаем, что мы уже семья. Зато позже мы сыграем свадьбу, более достойную нашей любви. Ведь эта свадьба у нас – первая и последняя!»
Это очень милая и симпатичная такая уверенность в светлом будущем своих отношений. Но, к сожалению, ни на чем надежном не основанная.
Проблема подобных пар в том, что они рассматривают заключение брака лишь как формальное преддверие к очень важному и красивому мероприятию – свадьбе. К прекрасному платью невесты, лимузину, ресторану, лесу цветов, морю шампанского, к счастью родных и близких и, возможно, романтическому путешествию.
При знакомстве с подобными представлениями возникает вопрос: а что такое тогда для вас брак, в который вы собираетесь вступить?
Если брак для вас нечто сугубо материальное – секс, решение финансовых вопросов, совместный быт, – тогда понятно. Этот скромный набор задач можно реализовать (правда, не на очень долгое время) без больших стараний, и не суть важно, с чего это все начнется. Можно начать со свадьбы, а можно – с похода в зоопарк или в стриптиз-клуб. Или вообще без всяких церемоний. Начать так же просто, как просто это все закончится.
Если же мы понимаем, что брак – это союз мистический, это тайна, это чудо, это не только здесь, но и на небесах, это то, от чего зависит наше счастье всей нашей жизни и наших детей, если мы понимаем, какое великое это дело и какой великий труд, то мы, вероятно, должны учитывать, как повлияет на будущую семью мероприятие, с которого семья начнется. Ведь в нашей жизни все имеет значение и продолжение.
Что же это за волшебное мероприятие – современная свадьба? Что это такое на самом деле?
В подавляющем большинстве случаев, современная свадьба – это такое мероприятие, которого для будущего семьи лучше бы вообще не было.
Я понимаю, что эта мысль крамольна, отнять у современной красавицы свадьбу – это так же жестоко, как у ребенка отнять мороженое или куклу. Но я готов обосновать свое жестокое пожелание. Давайте вспомним и перечислим те мотивы, по которым организовывали свадьбу наши знакомые.
«Чтобы было что вспомнить».
«Для родителей, они не поймут, если свадьбы в традиционном виде не будет».
«Чтобы было не хуже, чем у подруги».
«Чтобы были красивые фотографии».
Хоть кто-нибудь из ваших знакомых, занимаясь организацией своей свадьбы, говорил о том, что хочет провести свадьбу так, чтобы она положила светлое начало их семейной жизни? (Выражения, разумеется, могли быть совсем другими, но смысл примерно такой.)
Думаю, людей, которые могут похвастаться такими друзьями, очень мало. Поэтому большинство свадеб и представляют такое печальное зрелище.
Глупые, избитые игры и шутки, предшествующие увозу невесты. Глупые и скабрезные тосты, отражающие печальный семейный опыт тостующих. Пьянство гостей. Пошлые песни. Разнузданные пляски. Хамские вопли: «Горько!»…
Почти всегда среди гостей есть кто-то, кто искренне болеет за новобрачных, кто скажет мудрый тост, кто поддержит понимающим взглядом, обнимет тепло или поможет в трудный момент мероприятия. Но эти светлые искры тонут в общей вакханалии «обмывания».
На таких свадьбах люди нередко ссорятся, завязывают пошлые интрижки, дерутся, пьяные водители свадебных кортежей порой попадают в аварии, давят людей.
Какое начало нашей семейной жизни может положить это безобразие, этот некрасивый по своей сути шабаш?
Скажете – так принято?
Разводиться тоже принято. Не все, что принято, следует повторять.
И ради этого безобразия люди откладывают (как бы на время) то, что действительно имеет значение, – регистрацию брака!
Это очень скучно и буднично звучит – «регистрация». Это звучит куда скучнее, чем «фата, цветы, шампанское». Но в мире есть много очень простых и скучных вещей, имеющих огромное значение. Более того, как раз простые вещи чаще имеют смысл, чем внешняя мишура, скрывающая пустоту или мерзость.
Что может быть проще и скучнее, чем, например, заплатить деньги в кассу? Но если ты это сделал, ты – порядочный человек, уважаешь себя, достоин уважения других, и твоя жизнь может сложиться счастливо. А если ты избежал этой скучной процедуры, ты – вор. Как бы ты ни строил из себя охотника за удачей, ты знаешь, что ты негодяй. Ты недостоин общаться с порядочными людьми. Ты пользуешься тем, на что не имеешь права, ты плохо спишь, и рано или поздно тебя ждет наказание.
То же самое и с созданием семьи. Будничная процедура регистрации – и вы семья! Вы называете друг друга мужем и женой и не лжете при этом, вы имеете право друг на друга, вы спокойно смотрите в глаза другим людям, вы уверены друг в друге и в завтрашнем дне, вы не унижаете друг друга, постоянно беспокоясь о «незачатии». Трудно перечислить все блага, все именно духовные (помимо юридических) преимущества, которые дает эта скучная процедура.
Но вы хотите отказаться от всех этих благ для того, чтобы пошумнее провести шабаш, именуемый свадьбой?
В своем ли вы уме?
Ведь ваши чувства при фактическом создании семьи без ее формальной регистрации будут мало отличаться от чувств вора. Как бы больные люди по телевизору не уверяли вас, что это нормально, в глубине души вы будете знать, что вы – негодяи. Вы пользуетесь тем, на что не имеете права. Ваша совесть не будет спокойна. Вы не будете уверены в завтрашнем дне. И правильно, что не уверены, – вас ждет расплата за ошибку.
Скажете, что в отличие от вора, вы же собираетесь потом, задним числом оформить «покупку»? Извините, но задним числом – это будет уже не покупка, а явка вора с повинной. Она уменьшает наказание, но не освобождает от него.
Брак перед началом семейной жизни и брак после начала семейной жизни – это две совершенно разные вещи. Второе – почти то же, что брак «по залету». Разница только в том, что на определенном месяце «залета» позор брачующихся виден уже всем участникам «торжества». А в случае «брака постфактум» их позор не так очевиден окружающим. Но все-таки это позор. В чем смысл белой фаты невесты, давно утратившей свою чистоту? В чем смысл «первого поцелуя»? В чем смысл согласия стать мужем и женой при регистрации – значит, до этого они сожительствовали без согласия?
Это получается, уже не бракосочетание, а какой-то фиктивный брак или фиктивная свадьба.
Странный обмен сделали эти люди! Они могли создать настоящую семью, со скромной свадьбой или вовсе без нее. Но они променяли создание семьи на пошлое сожительство и фиктивное бракосочетание. Зато пышное. Две мерзости вместо одного торжества! Сколько нужно иметь тщеславия и глупости, чтобы совершить такой невыгодный обмен!
На самом деле, глупость – это легкое объяснение. Глупость – вещь врожденная, поэтому глупый человек не виноват в том, что он глуп. Чаще имеет место другая проблема. Очерствение души. Многие люди от большого количества совершенных ошибок, от жизни не по совести утратили вкус к духовным вещам, их чувства огрубели. Свадебная мишура доступна их органам чувств. Зависть подруг ими тоже ощущается. Что-то более тонкое ими уже не воспринимается.
Одна моя знакомая девушка вместо красивой свадьбы поехала с мужем после регистрации в детский дом с подарками. И я знаю, что они получили куда больше радости, чем большинство молодоженов, и осветили начало своей жизни действительно красивым поступком. Им точно есть что вспомнить. Видел я примеры и других вариантов свадебного торжества, которые не опошляли таинство любви, а соответствовали ему, и при этом обходились недорого…
Но все эти «нетрадиционные» варианты свадьбы возможны, если человек воспринимает жизнь духовно, не живет лишь примитивными страстями.
Ну, а если духовных чувств нет, то чем любить?
А если любить нечем, зачем свадьба?
© Realove.ru
Автор рекомендует: дистанционный (онлайн) курс «Основные принципы строительства семьи»
5121 |
Дмитрий Семеник Читать отзывы |
Версия для печати |
Смотрите также по этой теме: |
Зачем людям церковный брак? (Александр Ткаченко)
Обряд венчания (правила венчания в Церкви) (Протоиерей Игорь Гагарин)